Краткая презентация АОП для детей с РАС
Описание образовательной программы
адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с расстройством
аутистического спектра МДОУ
«Теремок» г. Николаевска Волгоградской области
Адаптированная образовательная программа (далее АООП) для дошкольников с
расстройствами аутистического спектра (далее РАС) ― это образовательная программа,
адаптированная для обучения
этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП МДОУ «Теремок» г.
Николаевска – является нормативно– управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в группе комбинированной направленности для
детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Программа сформирована как программа
психолого–педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с РАС и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты).
Содержание Программы рассчитано на детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющих особые условия
получения
им образования.
Целью АООП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка с
расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности через общение,
игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие
формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками.
Цель АООП достигается путем решения следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:
– охраны и укрепления
физического и психического здоровья детей с РАС, в том
числе
их эмоционального
благополучия;
–обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
– создания благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи,
общества;
– формирования
общей культуры личности детей с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей с РАС;
– разработка и реализация адаптированной образовательной АОП для ребенка с РАС;
– обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание
им квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи ребенка с РАС, повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Для обеспечения освоения
АОП может быть реализована сетевая форма
взаимодействия, с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций.
АООП для детей дошкольного
возраста
с РАС разработана на основе:
– Основной образовательной программы
дошкольного образования МДОУ «Теремок» г.Николаевска;
- Примерной
Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей
раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра;
-
Примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под.
редакцией Л.А.Парамоновой .- Баласс 2014.